Вопросы новых туров посвящены многоязычным доменным именам и электронной почте, кириллическому домену .РФ, а также правилам русского языка в интернете
В Викторине на портале проекта «Изучи интернет – управляй им» запущен новый раздел «IDN»: он состоит из трех туров, вопросы которых посвящены языковому и культурному разнообразию в интернете.
Среди тем, которые охватывает новый раздел: универсальное принятие, нюансы интернет-кодировки, интернационализированные доменные имена (IDN) и адреса электронной почты (EAI), кириллические домены России, новые домены общего пользования (New gTLD), а также цифровая трансформация русского языка – правил орфографии и пунктуации.
Отвечая на вопросы викторины, которые сначала могут показаться сложными, можно узнать множество интересных фактов, например:
- о главных принципах универсального принятия (спойлер: при работе с любыми доменными именами и почтовыми адресам приложение, сервис или система должны корректно выполнять их Принятие, Проверку, Обработку, Хранение и Отображение)
- что такое Unicode, Punycode и где применяется приставка «xn--»
- что в домене .COM можно регистрировать кириллические адреса, а домены с символами арабского алфавита записываются справа налево
- что у корпорации «Яндекс» есть собственный домен верхнего уровня, а самый длинный домен верхнего уровня из ныне существующих состоит из 14 символов
- что «хештег» пишется с двумя буквами «е», а в слове «домен» ударение ставится на втором слоге
- … и еще 70 фактов о современном интернете!
Часть вопросов нового раздела викторины связаны с национальным кириллическим доменом России .РФ, который в этом году отмечает 10-летие. Игрокам предстоит ответить, регистрация каких доменных имен запрещена в .РФ, можно ли использовать в доменах .РФ букву «ё» и регистрировать односимвольники, для каких целей чаще всего используются доменные имена .РФ и на многие другие вопросы.
Викторина доступна абсолютно всем пользователям: для выполнения заданий достаточно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте проекта. Рекомендуем использовать викторину в качестве досуга, на уроках в школе или профильных образовательных мероприятиях.